Машина Online
Интернет Колесо

Меню сайта
Наш опрос
Семья Без Драк Это:
Всего ответов: 133
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Рейтинг SIMPLETOP.NET
Главная » 2011 » Август » 22 » Музыка Великих Композиторов - Коллекция классики от «КП» №2 (2010-2011)

10:12
Музыка Великих Композиторов - Коллекция классики от «КП» №2 (2010-2011)
Скачать бесплатно, без регистрации: Великие классические композиторы всех времен признанные безоговорочно всеми народами и нациями; на одном диске!!!

Самые Великие композиторы - Коллекция классики от «КП» №2 (2010-2011)

Музыка Великих Композиторов и Великие классические композиторы - возвращается! Издательство от «Комсомольской правды» приняло дерзкое решение заработать еще немного и запустить свой золотой проект повторно и основательно дополнить полюбившуюся литературно- музыкальную коллекцию «Великие классические композиторы», где исключительно собрана Музыка Великих Композиторов - 26!!! новыми!!! выпусками!!!. Как и старые времена, последующий выпуск обычно состоит из маленькой книги в твёрдом полиграфическом переплёте и Музыки Великих Композиторов на лицензионном музыкальном диске "Музыка Великих Композиторов". В приложенной книге мягко изложен основная познавательная информация о каждом талантливом композиторе, также о произведениях творимых им, а уже в свою очередь на диске - качественные записи главных композиций жанра Музыка Великих Композиторов.
-
Великие классические композиторы и их песни в сборнике:




Вся коллекция, что вошла в сборник:


ТОМ 1. АНТОНИО ВИВАЛЬДИ

Вивальди был первенцем в семье скрипача капеллы собора Сан-Марко в Венеции. С пяти лет он начал играть на скрипке, а уже в десять - выступает в составе капеллы. В двадцать пять лет он становится священником, получив за яркий цвет волос прозвище Рыжий священник.
Почти полтора века его музыкальные сокровища были погребены под слоем забвения и безвестности. Лишь в начале XIX века обнаружили коллекцию его произведений. С тех пор музыка Вивальди звучит повсюду. Особенно популярны четыре концерта для скрипки и струнного оркестра «Времена года».

НА ДИСКЕ:

«Времена года»
1. Концерт ми мажор оp. 8 № 1 «La Primavera» (Весна)
2. Концерт соль минор оp. 8 № 2 «L’estate» (Лето)
3. Концерт фа мажор оp. 8 № 3 «L’Autunno» (Осень)
4. Концерт фа минор оp. 8 № 4 «L’Inverno» (Зима)
Камерный оркестр Ленинградской филармонии, художественный руководитель

ТОМ 2. ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ


Если Пушкин - это «наше все» в литературе, то Чайковский - это «наше все» в музыке.
Петр Ильич Чайковский родился в 1840 году в Воткинске, маленьком городке на Урале. Отец композитора служил директором горного завода и был большим любителем музыки. В семье царила атмосфера взаимной любви и творчества. В доме Чайковских нередко проходили любительские концерты.
Произведения Чайковского знакомы даже тем, кто далек от музыки. Среди самых известных - балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»...

НА ДИСКЕ:

1. Сюита из балета «Щелкунчик»,
2. Сюита из балета «Лебединое озеро».
Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер - Евгений Светланов.


ТОМ 3. ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

Вольфганг Амадей Моцарт был не просто композитором. Он был гением: в четыре года свободно импровизировал, в пять лет написал концерт для клавесина, в двенадцать - первую оперу. Необычайная одаренность принесла ему триумфальную славу еще в ранние годы жизни.
Легкость, изящество, ясность, простота, виртуозный блеск характеризуют его музыку. Не было практически ни одного жанра того времени, в котором бы он не творил. Однако наибольших успехов Моцарт достиг в опере. Его лучшая опера «Волшебная флейта» создана под влиянием идей масонства.

НА ДИСКЕ:

1. Маленькая ночная серенада соль
мажор, K 525. Венский филармонический оркестр; дирижер - Вильгельм Фуртвенглер.
2. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», KV 492. Симфонический оркестр Ленинградской филармонии; дирижер - Евгений Мравинский.
3. Увертюра к опере «Волшебная флейта». Академический симфонический оркестр Новосибирской филармонии; дирижер - Арнольд Кац.
4. Симфония № 40 соль минор, K 550.
Оркестр Государственного академического Большого театра; дирижер - Эри Класс.


ТОМ 4. ИОГАНН ШТРАУС


«Король вальсов» Иоганн Штраус-сын родился в Вене в 1825 году. С малых лет Иоганн наблюдал работу знаменитого отца в оркестре. Он рано стал учиться игре на фортепиано, пел в церковном хоре. Уже в шесть лет наигрывал свои собственные танцы. Ни отец, ни мать не желали музыкального будущего своему сыну. Однако попытки родителей пристроить его к банковскому делу не имели успеха.
Публичное выступление девятнадцатилетнего Штрауса с собственным оркестром 15 октября 1844 года стало для венской публики настоящей сенсацией. Соотечественники с энтузиазмом приняли нового музыканта, охотно посещая концерты обоих Штраусов. Конечно, без соперничества не обошлось. Уже на следующий день после дебюта Штрауса-младшего газеты писали: «Добрый вечер, Штраус-отец. Доброе утро, Штраус-сын».

НА ДИСКЕ:

1. «Марш Радецкого», соч. 228 (Иоганн Штраус-отец). Гос. симф. оркестр Министерства культуры СССР/ дирижер - П. Коган.
2. Вальс «На прекрасном голубом Дунае» соч. 314. Большой симф. оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения / дирижер - Г. Рождественский.
3. Вальс «Жизнь артиста», соч. 316. Большой симф. оркестр Всесоюзного Радио и телевидения/дирижер – Г. Рождественский.
4. «В Крапфенвальде», французская полька,
соч. 336. Гос. симф. оркестр Министерства культуры СССР/дирижер - П. Коган.
5. Полька «Трик-трак», соч. 214. Большой симф. оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения/дирижер - Г. Рождественский.
6. «Полька-пиццикато» (Иоганн Штраус-сын и Йозеф Штраус). Гос. симф. оркестр Министерства культуры СССР/дирижер - П. Коган.
7. Галоп «Perpetuum mobile» соч. 257. Большой симф. оркестр Всесоюзного Радио и телевидения/дирижер - Г.Рождественский.
8. «Путь открыт», быстрая полька, соч. 45 (Эдуард Штраус). Гос. симф. оркестр Министерства культуры СССР/дирижер - П. Коган.
9. «Императорский вальс», соч. 437. Большой симф. оркестр Всесоюзного Радио и Центрального телевидения/ дирижер - Г. Рождественский.
10. Вальс «Утренние листики», соч. 279. Гос. симф. оркестр Министерства культуры СССР/дирижер - П. Коган
11. Полька «Гром и молния», соч. 324. Гос. симф. оркестр Министерства культуры СССР/дирижер - П. Коган.
12. Вальс «Розы юга» соч. 388. Гос. камерный оркестр Грузии/дирижер - Лиана Исакадзе.


ТОМ 5. ЭДВАРД ГРИГ

picТворчество Грига, виднейшего представителя норвежской композиторской школы, глубоко национально. Наибольшую популярность среди его сочинений приобрели две сюиты из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Красивейшие симфонические зарисовки - «Утро», «Смерть Озе», «В пещере горного короля» и «Песня Сольвейг» - стали своеобразным отличительным знаком композитора.
Именно музыка к «Пер Гюнту» открыла Григу путь к европейскому признанию. Совместно с Ниной Хагеруп, преданной спутницей жизни и замечательной исполнительницей его песен, Григ объездил всю Европу. Их концерты повсюду собирали множество слушателей. Преждевременная смерть дочери, тяжело переживаемая обоими супругами, не смогла разрушить их творческий союз и взаимопонимание…

НА ДИСКЕ:

1. «Пер-Гюнт», сюита № 1. Большой симф. оркестр Всесоюзного радио и телевидения/дирижер - Геннадий Рождественский.
2. «Пер-Гюнт», сюита № 2. Большой симф. Оркестр
Всесоюзного радио
и Телевидения/дирижер -
Геннадий Рождественский.
3 Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, оp. 16.
Берлинский филармонический оркестр/дирижер - Вильгельм Фуртвенглер.


ТОМ 6. НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 18 марта 1844 года в Тихвине. В шесть лет Ника, как звали его родные, начал заниматься музыкой. Однако всепоглощающая страсть к музыкальному искусству обнаружилась в нем лишь несколько лет спустя.
По окончании Морского корпуса юношей восемнадцати лет он отправился в кругосветное плавание. Вернувшись, твердо решил посвятить себя пленившей его музыке. Первую известность композитору принесла симфоническая картина «Садко». В ней Римский-Корсаков отразил впечатления, полученные на корабле: картины бушующего моря и нежной зыби, фосфорического свечения океанских вод, черного южного неба с крупными, блестящими звездами…

НА ДИСКЕ:

1. Симфоническая сюита «Шехерезада», оp. 35. Государственный академический симфонический оркестр; дирижер - Евгений Светланов.
2. «Испанское каприччио», оp. 34. Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения; дирижер - Владимир Федосеев, Борис Корсаков, скрипка.


ТОМ 7. ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН


Многие черты характера - гордость, независимый нрав, настойчивость и работоспособность - Людвиг унаследовал от своего деда Луи Бетховена. Людвиг родился на чердаке, в небольшой комнатке с косой стеной и только одним окошком, проделанным в скате черепичной крыши. В такой бедной обстановке начал свою жизнь гений, которого до сих пор помнят и любят миллионы. В молодом возрасте Людвиг становится одним из первых виртуозов Вены, впечатляя слушателей потрясающей игрой. Лестные отзывы несутся со всех сторон, его считают одним из самых перспективных музыкантов.
В двадцать шесть лет у композитора появляются первые признаки глухоты, ставшей глубокой трагедией его жизни. Тем не менее его лучшие сонаты - «Лунная», «Патетическая», «Крейцерова», «Апассионата» - свидетельствуют о потрясающем внутреннем слухе великого музыканта.

НА ДИСКЕ:

1. Cоната для фортепиано № 14
до диез минор, оp. 27 № 2, «Лунная».
Эмиль Гилельс, фортепиано
2. Симфония №. 5 до минор, оp. 67.
3. «Кориолан», увертюра, оp. 84.
Берлинский Филармонический оркестр/дирижер - Вильгельм Фуртвенглер.


ТОМ 8. АНТОНИН ДВОРЖАК

Фамильной профессией Дворжаков, достойно передаваемой из поколения в поколение предками, было мясницкое дело. В наследство Антонину - первенцу из не очень преуспевающей семьи - предназначались лавка и трактир в небольшом чешском местечке Нелагозевес. Тяжелый труд и борьба за выживание - вот и все перспективы на будущее. Однако с самого раннего детства Дворжака больше всего интересовала музыка.
Судьба его родины стала его судьбой. Возрождение чешской национальной культуры, отвоевавшей у господствующей Австрии право на независимые газеты и журналы, драматический и оперный театры, а также творчество Бедржиха Сметаны, основоположника национальной композиторской школы - все это сформировало Дворжака, которого чехи назвали своим музыкальным классиком.

НА ДИСКЕ:


1. «Славянские танцы». Симфонический оркестр Ленинградской филармонии/Дирижер - Курт Зандерлинг.
2. Симфония № 8 соль минор.
3. Симфония № 10 ми минор. Камерный оркестр МГК им. Чайковского/Дирижер - Геннадий Черкасов.
4. Симфония № 9 ми-минор. «Из Нового Света» op. 95. Гос. симфонический оркестр СССР/дирижер - Николай Аносов.
5. Увертюра «Карнавал», соч. 92. Большой симфонический Оркестр Всесоюзного радио и телевидения.


ТОМ 9. ФРЕДЕРИК ШОПЕН

Родина всегда была главной вдохновительницей произведений Шопена. Польше и ее народу он посвятил все свое творчество. Судьба вынудила двадцатилетнего Шопена покинуть свою страну, как оказалось, навсегда. Он обосновался в Париже и покорил французскую столицу мастерством фортепианной игры, как когда-то покорили Вену Моцарт и Бетховен. Подобно Листу он был признан лучшим пианистом мира.

НА ДИСКЕ:

1. Вальс ми бемоль мажор «Grande Valse Brillant», оp. 18. Бэла Давыдович, фортепиано
2. Вальс до диез минор, оp. 64 № 2. Станислав Нейгауз, фортепиано.
3. Вальс ре бемоль мажор, оp. 64 № 1 «Минутка». Бэла Давыдович, фортепиано.
4. Полонез ля бемоль мажор, оp. 53 «Героический». Артур Папазян, фортепиано.
5. Ноктюрн ре бемоль мажор, оp. 27 № 2. Маргарита Федорова, фортепиано.
6. Полонез ля мажор, оp. 40 № 1. Михаил Воскресенский, фортепиано.
7. Мазурка ля минор, оp. 59 № 1. Яков Флиэр, фортепиано.
8. Мазурка си бемоль мажор, оp. 7 № 1.
9. Мазурка ре мажор, оp. 33 № 2.
10. Фантазия-экспромт до диез минор, оp. 66. Станисалв Нейгауз, фортепиано.
11. Баллада № 1, соль минор, оp. 23. Эмиль Гилельс, фортепиано.


ТОМ 10. СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ТАНЕЕВ


Любимый ученик Петра Чайковского Сергей Танеев после окончания Московской консерватории навсегда связал свою жизнь с Москвой и ее музыкальной жизнью. За принципиальность характера и прямоту высказываний, а также безупречность композиторского стиля его называли «совестью музыкальной Москвы». Необычайным профессионализмом в области симфонической музыки отличаются его Четвертая симфония, а также кантаты «Иоанн Дамаскин» и «По прочтении псалма». За сходство музыкальных стилей и чисто внешних черт его прозывали «русским Брамсом».

НА ДИСКЕ:

1. Концертная сюита для скрипки с оркестром, соч. 28. Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио/Э. Грач, дирижер - Геннадий Рождественский.
2. Симфония № 4, c-moll, 1 часть (или 1 и 2 части).
Симфонический оркестр Новосибирской филармонии/Арнольд Кац.


ТОМ 11. ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ


picВерди родился в 1813 году в селе Ле-Ронколе, расположенном неподалеку от Пармы, в небогатой семье торговца вином. Некоторое время служил у купца Антонио Барецци, большого любителя музыки. После окончания консерватории Верди был утвержден дирижером городской коммуны.
Его оперы «Риголетто», «Трубадур» и «Травиата», образующие своеобразную трилогию, получили огромную популярность. Премьера «Риголетто» имела большой успех, а «Песенка Герцога» произвела настоящий фурор. Расходясь из театра, публика напевала: «Сердце красавиц склонно к измене…»
Когда он умер в возрасте 88 лет, по всей Италии был объявлен национальный траур.

НА ДИСКЕ:

Фрагменты из опер:
«Риголетто», Песенка Герцога из 3 акта, Баллада Герцога из 1 акта. Оркестр ГАБТ СССР/дирижер Б.Хайкин; Ион Писо, вокал;
«Травиата». И. Козловский/Гос. Симфонический оркестр СССР/А. Орлов.
Ария Альфреда из 2 акта. А.Айдинян, тенор/оркестр БТ СССР, дирижер - А.Жюрайтис.
Ария Жермона из 2 акта. А.Розум, баритон/оркестр ГАБТ/Б.Хайкин.
«Отелло» Джейн Марш, оркестр Большого театра СССР/дирижер - Марк Эрмлер
Монолог Отелло К.Заринь/Оркестр ГАБТ СССР, дирижер Марк Эрмлер.
«Аида», Ария Радамеса из 1 акта Е.Райков, тенор/Оркестр ГАБТ СССР, дирижер - Марк Эрмлер.
«Сила судьбы»; Симф. оркестр Н-Би-Си/дирижер - А.Тосканини.


ТОМ 12. ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ

Мендельсон родился в 1809 году в Гамбурге в семье банкира. В одиннадцать лет Феликс поступает в Берлинскую певческую академию. О 13-летнем Мендельсоне Генрих Гейне говорит как о «музыкальном чуде».
Он прожил короткую жизнь - всего 38 лет. Был счастлив в браке, гармоничная семейная жизнь его окрыляла.
Увертюра к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», куда входит хорошо всем известный «Свадебный марш», принесла Мендельсону мировую славу. Но по-настоящему популярен марш стал после того, как прозвучал на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха 25 января 1858 года.

НА ДИСКЕ:

1. Концерт для скрипки с оркестром ми-минор,
ор. 64. Виктор Пикайзен, скрипка/ Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижер - Геннадий Рождественский.
2. Серьёзные вариации ре минор, соч 54. Марина Мдивани, фортепиано.
3. Большое трио №1 для ф-но, скрипки и виолончели. Л.Оборин, Д. Ойстарх, С. Кнушевицкий.


ТОМ 13. ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ

Прапрадед Иоганна Себастьяна Баха был булочником, отец - скрипачом. Осиротевшего в девять лет мальчика воспитывал и учил музыке старший брат. Учил скучно. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, десятилетний Иоганн тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев утомительной работы сильно повредили зрение будущего композитора, который в конце жизни совершенно ослеп.
При жизни Бах не получил широкого признания. Интерес к его музыке возродился почти восемьдесят лет спустя после его смерти: в 1829 году под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено одно из величайших произведений Баха - «Страсти по Матфею».

НА ДИСКЕ:

1. Токката и фуга ре минор, BWV 565. Леонид Ройзман, орган
2. Сюита №2, си минор, для флейты, BWV 1067 Менуэт. Всесоюзный оркестр радио/дирижер - А. Гаук.
3. Концерт для гобоя, скрипки и оркестра, Allegro. Е. Непало, А. Абраменков, Моск. Кам. оркестр/дирижер - Р. Баршай.
4. Бранденбургский концерт № 4, соль мажор, BWV 1049, Allegro. Кам. оркестр МГФ/дирижер - Игорь Ойстрах.
5. Ария из «Рождественской оратории». Валентина Левко, контральто/Кам. оркестр солистов оркестра МГФ.
6. Концерт для клавира с оркестром, ре минор,
BWV 1052, Allegro. Андрей Гаврилов, фортепиано/Кам. оркестр, дирижер Ю. Николаев-
ский.
7. Кантата № 208, «Охотничья», BWV 208, Ария. Гаэлин Габора, вокал/В. Спиваков, А. Шейнюк, Ф. Готлиб, Ю.Туровский.
8. Кантата № 47, «Кто сам себя возвеличивает, тот должен быть унижен!». Хор Юрлова/Моск. Кам. оркестр/дирижер - Р. Баршай.
9. Бранденбургский концерт № 2, фа мажор, BWV 1047, Allegro assai. Ансамбль солистов Акад. Симф. Оркестр Моск. Гос. филармонии/дирижер -
И. Ойстрах.
10. Бранденбургский концерт № 3, соль мажор, BWV 1048. Московский Камерный оркестр/дирижер - Р. Баршай.


ТОМ 14. ВИЛЬГЕЛЬМ РИХАРД ВАГНЕР

В истории мирового музыкального искусства едва ли найдется фигура более противоречивая, чем Вагнер. В нем отразились противоречия позднего немецкого романтизма, обусловленные сложной исторической обстановкой в Германии XIX века. Революция 1848 года, контрреволюция, образование Германской империи…
Оперы Вагнера - это фантастический, нереальный мир образов: драконы, карлики, гиганты, боги и полубоги, копья, шлемы, мечи, трубы, кольца, рожки, арфы, знамена, бури, радуги, лебеди, голуби, озера, реки, горы, пожары, моря и корабли на них, чаши с ядом и волшебными напитками, летающие кони, заколдованные замки… Повсюду царят магия, колдовство, а неизменный фон - борьба между добром и злом, грехом и спасением, мраком и светом.

НА ДИСКЕ:


Оркестровые фрагменты из опер.
1. «Валькирия» - «Полет валькирий».
2. «Тангейзер» - Увертюра ми мажор.
3. «Лоэнгрин» - Вступление к III действию.
4. «Тристан и Изольда» - Вступление и смерть Изольды.
5. «Гибель богов» - Траурный марш. Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии/дирижер - Е. Мравинский.
6. «Летучий голландец» - увертюра. Оркестр Государственной филармонии/дирижер Давид Ойстрах.


ТОМ 15. АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ БОРОДИН

Бородин известен не только как русский композитор, но и как ученый-химик. Он был внебрач-
ным сыном князя Гедианова. При рождении его записали как сына крепостного слуги князя Порфирия Бородина. Окончив Медико-хирургическую академию, Бородин примкнул к балакиревскому кружку («Могучей кучке»).
Наиболее значительное произведение Бородина - опера «Князь Игорь» - создавалось в течение восемнадцати лет, но так и не было окончено. После смерти композитора оперу завершили близкие друзья - Римский-Корсаков и Глазунов. «Князь Игорь» отличается мощностью и размахом народных хоровых сцен, яркостью национального колорита. Наряду с картинами Древней Руси она воссоздает характерные образы Востока. Вершина русского и мирового эпического симфонизма - его Вторая («Богатырская») симфония.

НА ДИСКЕ:

1. Опера «Князь Игорь». Хор и оркестр Большого театра/Марк Эрмлер.
2. «В Средней Азии». Государственный симфонический оркестр СССР/дирижер Е.Светланов.
3. Симфония №2. си минор, соч. Гос. академический симфонический оркестр СССР/дирижер - Евгений Светланов.


ТОМ 16. ЖОРЖ БИЗЕ

Бизе приобрел всемирную известность как автор одного, ставшего очень популярным произведения. В истории музыки такие случаи довольно редки. Этим произведением стала опера «Кармен».
Он родился в Париже в 1838 году. Отец был преподавателем пения, мать играла на фортепиано и была его первой учительницей музыки.
Две сюиты к пьесе Альфонса Доде «Арлезианка» вошли в золотой фонд мировой симфонической музыки. Бизе оценил, какую большую роль сыграла музыка к «Арлезианке»: «Я уверен, что нашел свою дорогу». Эта дорога привела его к созданию «Кармен».
Преждевременная смерть композитора, вероятно, была ускорена скандалом, который разыгрался после премьеры оперы. Сюжет «Кармен» посчитали очень откровенным, а музыку - слишком серьезной и сложной. Почти все отзывы прессы были отрицательными.

НА ДИСКЕ:

1. Сюита № 1 из музыки к опере «Кармен».
2. Сюита № 2 из музыки к опере «Кармен».
Симф. оркестр/дирижер - И. Маркевич.
3. Три пьесы для фортепиано и скрипки. З. Шихмурзаева, скрипка; М. Мунтян, фортепиано.
4. «Детские игры», соч. 22, мал. сюита для оркестра. Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио/И. Маркевич.
5. Симфония до мажор, 1 часть. Московский государственный симф. оркестр/дирижер - В. Дударова.


ТОМ 17. РОБЕРТ ШУМАН


Один из выдающихся композиторов первой половины XIX века, представляющих направление романтизма, Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в семействе, далеком от музыки. Женой Шумана стала дочь его учителя Клара Вик, выдающаяся пианистка. В год женитьбы Шуманом были написаны лучшие песни из когда-либо созданных композиторами-романтиками (около 140 песен). Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. Однако в 1854 году после обострения душевной болезни Шуман совершил попытку самоубийства, и его пришлось поместить в лечебницу близ Бонна, где он скончался 29 июля 1856 года.

НА ДИСКЕ:

1-8. «Крейслериана», 8 фантастических пьес. М. Вознесенский, фортепиано.
9. «Детские сцены» соч. 15. В. Горностаева, фортепиано.
10. «О далёких странах и людях».
11. «Забавная история».
12. «Игра в пятнашки».
13. «Вопрошающее дитя».
14. «Полное счастье».
15. «Важное событие».
16. «Грезы».
17. «У камина».
19. «Рыцарь на деревянной лошадке».
20. «Почти серьезно».
21. «Пуганье».
22. «Засыпающее дитя».
23. «Поэт говорит».
24. «Лесные сцены», соч. 82. И. Жуков, фортепиано.
25. «Вступление».
26. «Одинокие цветы».
27. «Вещая птица».
28. «Прощание».


ТОМ 18. МОРИС РАВЕЛЬ

Равель родился в 1875 году в небольшом городке Сибур, недалеко от испанской границы, в доме на бульваре Нивелль, переименованном в бульвар Мориса Равеля еще при жизни композитора.
Среди друзей Равеля было несколько русских деятелей искусства: Стравинский, Дягилев, Нижинский, Фокин. Именно благодаря Фокину появилось одно из лучших произведений Равеля - балет «Дафнис и Хлоя». В 1908 году Равелю выпал первый крупный успех, связанный с исполнением «Испанской рапсодии». Участница балетной труппы Дягилева Ида Рубинштейн заказала Равелю испанскую танцевальную сцену для солирующей танцовщицы и группы балетных кавалеров. Так в 1928 году появился один из оркестровых шедевров французской музыки - «Болеро».

НА ДИСКЕ:
1. «Болеро». Ленинградский филармонический оркестр/дирижер - Е. Мравинский.
2. «Павана усопшей инфанте». Эмиль Гилельс, фортепиано.
3. Сюита № 2 «Дафнис и Хлоя». Берлинский филармонический оркестр/дирижер Вильгельм Фуртвенглер.
4. Вальс (хореографическая поэма). Московский Филармонический симфонический оркестр/дирижер К. Кондрашин.


ТОМ 19. ДЖОАККИНО РОССИНИ


Его называли «последним классиком», а публика аплодировала ему как королю комического жанра. Две оперы обессмертили его имя - «Танкред» и «Итальянка в Алжире».
Достижений в области оперы Россини добился за каких-то двадцать лет. После чего последовало долгое молчание в творчестве, длившееся целых сорок лет. Это один из самых непостижимых случаев в истории культуры - то ли почти демонстративная отстраненность, достойная, впрочем, этого загадочного ума, то ли свидетельство его легендарной лености.
Немногие заметили, что им все больше овладевала неврастеническая тяга к одиночеству, вытесняя склонность к веселью. Россини, однако, не перестал сочинять, хотя прекратил все контакты с широкой публикой, общаясь преимущественно с небольшой группой гостей, завсегдатаев его домашних вечеров.


ТОМ 20. «РУССКАЯ КЛАССИКА», СБОРНЫЙ ДИСК

Михаила Ивановича Глинку считают основателем большинства русских музыкальных традиций. Вместе со своим современником Александром Даргомыжским он стал плодовитым источником могущественного потока русской музыки, проявившегося в творчестве Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского, композиторов «младшего» поколения. Опера Глинки «Иван Сусанин», которая, по выражению Чайковского, была «первой и лучшей русской оперой», стала своеобразной парадигмой для произведений других авторов.
Гений Модеста Мусоргского, отличается прежде всего величайшим гуманизмом, горячим откликом на человеческие страдания. Его творческое кредо - «жизнь, где бы она ни сказалась; правда, как бы ни была солона» - отлично характеризует его правдивое, обличительное, нередко гневно-сатирическое искусство.
В музыке Анатолия Лядова ясно ощущается присутствие его учителя и близкого друга - Римского-Корсакова. От него Лядов перенял увлечение волшебной, сказочной тематикой: «Дайте сказку, дракона, русалку, лешего, дайте - чего нет, только тогда я счастлив».

НА ДИСКЕ:

Глинка Михаил.
1. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». Оркестр ГАБТ/дир. Ю. Симонов.
2. «Вальс-фантазия».
3. «Камаринская».
Лядов Анатолий.
1. «Музыкальная табакерка».
2. «Кикимора».
3. «Баба Яга». Гос. Симфонический оркестр СССР/дир. Е. Светланов.
Мусоргский Модест.
«Картинки с выставки». С. Рихтер, форпепиано.


ТОМ 21. ФРАНЦ ШУБЕРТ

21-й том коллекции посвящён первому великому композитору-романтику Францу Шуберту (1797-1828). Гений Шуберта вырос на почве давних музыкальных традиций Вены. Классическая школа (Гайдн, Моцарт, Бетховен), многонациональный фольклор, в котором на австро-немецкую основу накладывались влияния венгров, славян, итальянцев, наконец, особое пристрастие венцев к танцу, домашнему музицированию - всё это определяло облик творчества Шуберта. В его естественно и непринуждённо льющихся мелодиях нашли отзвук поэтическая любовь и чистая радость жизни, отчаяние и холод одиночества, томление по идеалу, жажда странствий и безысходность скитаний.
Шуберт прожил очень короткую земную жизнь, однако его творчество поражает своим многообразием. Это и более шестисот песен для голоса и фортепиано. Шуберт был первым, кто довёл до совершенства этот синтетический жанр, где поэзия и музыка существуют в неразрывном единстве. Это и сборники пьес для фортепиано: экспромты, музыкальные моменты, бесчисленные танцевальные миниатюры... В каждой миниатюре - одно или два настроения, момент созерцательной жизни души, схваченный ухом композитора и растянутый на несколько прекрасных минут, пролетающих как одно мгновение. Это, наконец, симфонии и сонаты - их формы позаимствованы у предшественников, но при первом же взгляде на их содержание мы увидим, что подход Шуберта к этим жанрам совсем другой. Здесь есть и эпический масштаб, и мучительная борьба, но сами темы будто сошли со страниц песенных сборников или инструментальных миниатюр. И развиваются они совсем по-другому: не дробясь друг о друга и не сотрясая мощной архитектуры симфонического здания, как у Бетховена, а наоборот, повторяясь вновь и вновь, как в баховских фугах, и становясь от этого еще и еще прекраснее... Философия красоты у Шуберта везде остаётся неизменной: гётевское «остановленное мгновение» - прекрасное, продолжающее само себя, растущее позаконам более природным, нежели классически-музыкальным. Красота у Шуберта, однако, повсюду сталкивается с ожидаемой или внезапной драмой, поражающей слушателя в самое сердце - с тем, единственно, чтобы «прекрасное мгновение», остановленное искусством гения, оказавшись в нашем земном, страдальческом и тревожном мире, сделалось бы ещё ослепительнее в сравнении с ним.
Состав аудиоприложения позволяет получить весьма всестороннее представление о творчестве композитора. Особенно приятно, что издатели не забыли включить в сборник такие всемирно известные шедевры, как «Аве Мария», «Серенада», фрагменты из «Девушки и смерти» и «Прекрасной мельничихи».

НА ДИСКЕ:

01 - «Аве Мария», соч. 52 № 6 (слова В. Скотта)
(Ирина Архипова, меццо-сопрано; Олег Янченко, орган)
02 - Музыкальный момент фа минор, соч. 94 № 3
(Святослав Рихтер, фортепиано)
03 - «Серенада» (слова Л. Рельштаба)
(Дитрих Фишер-Дискау, баритон; Джералд Мур, фортепиано)
04 - Salve Regina для сопрано и струнных, соч. 153
(Гаэлин Габора, сопрано, ансамбль струнных инструментов, дирижёр - Владимир Спиваков)
05 - Экспромт ля-бемоль мажор, соч. 142, № 2
(Святослав Рихтер, фортепиано)
06 - «Прекрасная мельничиха», вокальный цикл, соч. 25 № 1 «В путь» (слова В. Мюллера в переводе И. Тюменева)
(Георгий Виноградов тенор; Георг Орентлихер, фортепиано)
07 - «Прекрасная мельничиха», вокальный цикл, соч. 25 № 19 «Мельник и ручей» (слова В. Мюллера в переводе И. Тюменева)
(Георгий Виноградов тенор; Георг Орентлихер, фортепиано)
08 - Соната для фортепиано № 3 ля мажор, соч. 120. I часть. Allegro moderato
(Михаил Плетнев, фортепиано)
09 - «Лесной царь», соч. 1 (баллада на слова И.В. Гете, в пер. В. Жуковского) .
(Борис Гмыря, бас; Лев Острин, фортепиано)
10 - Квартет № 14 ре минор «Девушка и смерть». I часть. Allegro
(Квартет имени Бетховена)
11 - Симфония № 8 си минор, «Неоконченная». I часть. Allegro moderate
(Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии, дирижёр - Александр Дмитриев)
Общее время звучания - 76:10.


ТОМ 22. ЙОЗЕФ ГАЙДН

22-й том коллекции посвящён великому австрийскому композитору Йозефу Гайдну (1732-1809). Его творческий путь прдолжался около полувека и охватил все этапы развития венской классической школы - от её зарождения в 1760-х годах вплоть до расцвета творчества Бетховена в начале нового века. Интенсивность творческого процесса, богатство фантазии, свежесть восприятия, гармоничное и цельное ощущение жизни сохранились в искусстве Гайдна до самых последних лет его жизни. Гайдна справедливо считают отцом симфонии и струнного квартета, великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного оркестра.
Гайдн оставил огромное творческое наследие - около 1000 произведений во всех жанрах и формах, существовавших в музыке того времени (симфонии, сонаты, камерные ансамбли, концерты, оперы, оратории, мессы, песни и т. п.). Крупные циклические формы (104 (!) симфонии, 83 квартета, 52 клавирные сонаты) составляют основную, самую драгоценную часть творчества композитора, определяют его историческое место. Об исключительной значимости произведений Гайдна в эволюции инструментальной музыки писал П. И. Чайковский: «Гайдн обессмертил себя если не изобретением, то усовершенствованием той превосходной, идеально уравновешенной формы сонаты и симфонии, которую впоследствии Моцарт и Бетховен довели до последней степени законченности и красоты». В симфониях Гайдн не ставил перед собой задачи индивидуализировать сюжет. Программность композитора чаще всего основана на отдельных ассоциациях и изобразительных «зарисовках». Громадная ценность симфонических концепций Гайдна, при всей их сравнительной простоте и непритязательности - в очень органичном отражении и претворении единства духовного и физического мира человека. Симфония у Гайдна обретает смысл обобщенной «картины мира», в которой разные стороны жизни - серьёзные, драматические, лирико-философские, юмористические - приведены к единству и равновесию. Богатый и сложный мир гайдновских симфоний обладает замечательными качествами открытости, общительности, направленности на слушателя. Очень поэтично об этом сказал Э. Т. А. Гофман: «В сочинениях Гайдна господствует выражение детски радостной души; его симфонии ведут нас в необозримые зеленые рощи, в веселую, пеструю толпу счастливых людей… Жизнь, полная любви, полная блаженств и вечной юности, как до грехопадения; ни страданий, ни скорби - одно только сладостно-элегическое стремление к любимому образу, который носится вдали, в розовом мерцании вечера, не приближаясь и не исчезая…».

НА ДИСКЕ:

01 - Соната для фортепиано № 34 ми минор. I часть. Presto
(Анатолий Ведерников (фортепиано))
Трио № 25 соль мажор
(Игорь Жуков (фортепиано), Григорий Фейгин (скрипка), Валентин Фейгин (виолончель))
02 - I часть. Andante
03 - II часть. Poco adagio. Cantabile
04 - III часть. Rondo all'Ongarese (Presto)
05 - Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор. I часть. Vivace
(Оркестр ГАБТ СССР, дирижёр - Фуат Мансуров)
06 - Концерт для чембало и скрипки с оркестром фа мажор. I часть. Allegro moderato
(Михаил Вайман (скрипка), Алла Жохова (чембало), камерный оркестр ЛГФ, дирижёр - Лев Шиндер)
Симфония № 103 ми-бемоль мажор «С тремоло литавр»
(Государственный симфонический оркестр МК СССР, дирижёр - Геннадий Рождественский)
07 - I часть. Adagio - Allegro con spirito
08 - II часть. Andante
09 - III часть. Menuetto
10 - VI часть. Allegro con spirito
11 - Симфония № 45 фа-диез минор «Прощальная». Финал. Presto. Adagio.
(Московский камерный оркестр, дирижёр - Рудольф Баршай)
Общее время звучания - 72:16.


ТОМ 23. АЛЕКСАНДР ДАРГОМЫЖСКИЙ

pic23-й том коллекции посвящён Александру Сергеевичу Даргомыжскому (1813-1869). Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством М. И. Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке. Он наметил новые пути в оперном и камерно-вокальном жанрах, ведущие к творчеству М. П. Мусоргского (который назвал Даргомыжского «великим учителем правды в музыке»), П. И. Чайковского и других русских композиторов.
Романсы - наиболее существенная и многогранная область творчества Даргомыжского. От ранних вокальных пьес 30-х - начала 40-х годов в духе бытового романса с их незатейливой мелодией и поэтичностью музыкальной фразы («Ночной зефир», «Я вас любил») до ярких разнохарактерных портретных зарисовок периода творческой зрелости («Червяк», «Титулярный советник », «Старый капрал») Даргомыжский совершил путь более сложный, чем его старший современник Глинка. По словам Б. Асафьева, «он коснулся всех сторон поэтико-музыкальной культуры романса и песни, которые затрагивались в предшествовавшую ему эпоху и в его эпоху» . Даже чувство любви в романсах композитора неизменно соседствует с ощущением внутренней боли. Даргомыжский повествует о ситуациях обыденных, заостряя внимание на острых психологических моментах - судьбе неразделённой любви («Я всё ещё его люблю»), печали о возможной нравственной гибели любимого существа («Мне грустно»). В позднем периоде творчества возрастает роль выразительности каждого слова - отсюда декламационный тип мелодики Даргомыжского, забота о каждой интонации, о малейшем оттенке речи. Появляется новый способ высказывания, обличения современной жизни - с помощью яркой комической сатиры («Мельник», «Титулярный советник») или иронии («Червяк»). «В акценте на всём, что характерно, что сильно или, наоборот, что унижено, в юморе, иронии и даже сарказме, в гротескных сопоставлениях как будто бы невинно-шутливого тона и простенькой фактуры с острой фразировкой Даргомыжский талантлив и оригинален как никто до него» (Б. Асафьев). Практически все самые известные романсы Даргомыжского представлены в аудиоприложении.
Будучи страстным почитателем своего тёзки А. С. Пушкина, Даргомыжский чаще всего в качестве литературной основы для своих произведений обращался к сочинениям великого русского поэта. Лучшие романсы Даргомыжского на стихи Пушкина обогатили жанр вокальной лирики и ещё при жизни автора стали сокровищами мировой музыкальной пушкинианы. Недаром Стасов видел в Даргомыжском композитора «необычайной новизны и мощи, который создал в своей музыке... характеры человеческие с правдивостью и глубиной истинно шекспировской и пушкинской».

НА ДИСКЕ:

01 - Шестнадцать лет (слова А. Дельвига)
(Галина Писаренко (сопрано), Вера Шубина (фортепиано))
02 - Юноша и дева (слова А. Пушкина)
(Ирина Архипова (меццо-сопрано, Наталья Рассудова (фортепиано))
03 - Вертоград, восточный романс (слова А. Пушкина)
(Александр Ведерников (бас), Наталия Гуреева (фортепиано))
04 - Ночной зефир (слова А. Пушкина)
(Ирина Архипова (меццо-сопрано, Наталья Рассудова (фортепиано))
05 - Ты скоро меня позабудешь (слова Ю. Жадовской)
(Галина Писаренко (сопрано), Вера Шубина (фортепиано))
06 - Мне грустно (слова М. Лермонтова)
(Евгений Нестеренко (бас), Евгений Шендерович (фортепиано))
07 - Я всё ещё его люблю (слова Ю. Жадовской)
(Нина Исакова, секстет под управлением П. Тарасевича)
08 - Я Вас любил (слова А. Пушкина)
(Александр Ведерников (бас), Наталия Гуреева (фортепиано))
09 - Лихорадушка (слова народные)
(Нина Исакова, секстет под управлением П. Тарасевича)
10 - Червяк (слова П. Беранже в переводе П. Курочкина)
(Евгений Нестеренко (бас), Евгений Шендерович (фортепиано))
11 - Титулярный советник (слова П. Вейнберга)
(Александр Ведерников (бас), Наталия Гуреева (фортепиано))
12 - Мельник, песня (слова А. Пушкина)
(Александр Ведерников (бас), Наталия Гуреева (фортепиано))
13 - Старый капрал, драматическая песня (слова П. Беранже в переводе П. Курочкина)
(Евгений Нестеренко (бас), Евгений Шендерович (фортепиано))
14 - Ария Мельника из оперы «Русалка» (1 д.)
(Иван Петров (бас), оркестр ГАБТ СССР, дирижёр - Марк Эрмлер)
15 - Сцена и дуэт Мельника и Наташи из оперы «Русалка» (1 д.)
(Иван Петров (бас), Татьяна Тугаринова (сопрано), оркестр ГАБТ СССР, дирижёр - Марк Эрмлер)
16 - Казачок, фантазия на тему малороссийского казачка
(Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр - Евгений Светланов)
17 - Баба-Яга, или Волга nach Riga, шутка-фантазия
(Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр - Евгений Светланов)
18 - Болеро
(Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр - Евгений Светланов)
19 - Чухонская фантазия
(Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр - Евгений Светланов)
Общее время звучания - 73:40.


ТОМ 24. ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ

pic24-й том коллекции посвящён одному из величайших оперных композиторов в истории музыки Джакомо Пуччини (1858-1924), считающимся продолжателем традиций Верди в итальянском музыкальном театре. Вместе с тем его художественный мир отличается от мира Верди, будучи сформированным в другой исторический период. Творческий облик Пуччини формировался в эпоху, когда в итальянском музыкальном театре утверждалось новое направление - веризм. Подобно веристам, Пуччини обращается к воплощению в опере обыденной жизни со свойственными ей острыми конфликтами, но его произведения, наполненные тонкой поэзией и глубоким психологизмом, значительно выше типичных образцов веристской оперы с её предельной концентрацией действия и подчёркнуто экспрессивным музыкальным выражением. Музыка Пуччини передаёт самую суть итальянской души, чувственной и страстной в выражении горя и радости, жаждущей излиться в мелодичном пении, так, как это было у великих оперных композиторов-итальянцев XIX века, то есть естественно и непосредственно. Именно благодаря мелодизму и достижениям в вокальной области Пуччини намного опережает других своих современников. Как написано на мемориальной доске на доме в тосканском городе Лукка, где родился Пуччини: «Он создал легко запоминающиеся мелодии, обогатив их новыми голосами жизни. Как прославленный мастер, он - через стилистически совершенные и гибкие формы - вновь утвердил во всем мире национальное содержание искусства.
Театральный талант Пуччини проявился также в выборе и разработке либретто, к которым он относился с большим интересом, вполне понятным, если учесть значение сюжетов в его операх. Почти все сосредоточенные вокруг женского образа, эти сюжеты свидетельствуют о безупречной технике развития событий и раскрытия судеб и психологии главных действующих лиц, рядом с которыми Пуччини ставит удачных, оригинальных второстепенных персонажей. За исключением единственной великолепной оперы-буффа, «Джанни Скикки», другие его наиболее типичные произведения заканчиваются трагедией или отягощены её грузом, поскольку любовь по Пуччини обречена стать своего рода искупительным наказанием. Верный традициям реалистического искусства, Пуччини, создал бессмертные произведения, которые навсегда вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры и оказали заметное воздействие на развитие европейской оперы XX столетия. С фрагментами лучших опер Пуччини даёт возможность познакомиться аудиоприложение.

НА ДИСКЕ:

01 - Джани Скикки. Ария Лауретты
(Рената Скотто (сопрано), Антонио Тонини (фортепиано))
02 - Чио-Чио-Сан. Вступление
(Геннадий Ефимов (тенор), Владимир Атлантов (тенор))
03 - Чио-Чио-Сан. Ария Чио-Чио-Сан (2-е действие)
(Рената Скотто (сопрано), Антонио Тонини (фортепиано), Оркестр Большого театра СССР, дирижёр - Марк Эрмлер)
04 - Чио-Чио-Сан. Ария Пинкертона (3-е действие)
(Владислав Пьявко (тенор), Оркестр Большого театра СССР, дирижёр - Марк Эрмлер)
05 - Чио-Чио-Сан. Ария Чио-Чио-Сан (3-е действие)
(Мария Биешу (сопрано), Оркестр Большого театра СССР, дирижёр - Борис Хайкин)
06 - Турандот. Ария Калафа (1-е действие)
(Владислав Пьявко (тенор), Оркестр Большого театра СССР, дирижёр - Марк Эрмлер)
07 - Турандот. Ария Калафа (3-е действие)
(Владислав Пьявко (тенор), Оркестр Большого театра СССР, дирижёр - Марк Эрмлер)
08 - Турандот. Ария Лиу (3-е действие)
(Джейн Марш (сопрано), Оркестр Большого театра СССР, дирижёр - Марк Эрмлер)
09 - Богема. Ариетта Мими (3-е действие)
(Рената Скотто (сопрано), Антонио Тонини (фортепиано))
10 - Манон Леско. Интермеццо к 3-му действию
(Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр - Евгений Светланов)
11 - Манон Леско. Ария Манон (4-е действие)
(Мария Биешу (сопрано), Оркестр Большого театра СССР, дирижёр - Борис Хайкин)
12 - Тоска. Ария Каварадосси (1-е действие)
(Марио Дель Монако (тенор), Оркестр Большого театра СССР, дирижёр - Александр Мелик-Пашаев)
13 - Тоска. Сцена в тюрьме (3-е действие)
(Т. Милашкина (сопрано); В. Атлантов (тенор), А. Соколов (тенор), В. Филиппов (бас), М. Шкапцов (бас), Оркестр Большого театра СССР, дирижёр - Марк Эрмлер)
14 - Тоска. Ария Каварадосси (3-е действие)
(Владимир Атлантов (тенор), Оркестр Большого театра СССР, дирижёр - Марк Эрмлер)
Общее время звучания - 60:54.

ТОМ 25. ФЕРЕНЦ ЛИСТ

25-й том коллекции посвящён выдающемуся представителю венгерского музыкального искусства Ференцу Листу (1811-1886), композиторское творчество которого неотделимо от всех других форм разнообразной и интенсивнейшей деятельности этого подлинного энтузиаста в искусстве. Пианист и дирижёр, музыкальный критик и неутомимый общественный деятель, он был по словам А. Бородина «жаден и чуток ко всему новому, свежему, жизненному; враг всего условного, ходячего, рутинного». Лист всегда с исключительной чуткостью улавливал и поддерживал новое и самобытное в искусстве, способствуя развитию музыки национальных европейских школ (чешской, норвежской, испанской и других), особенно выделяя русскую музыку - творчество М. Глинки, А. Даргомыжского, композиторов Могучей кучки, исполнительское искусство А. и Н. Рубинштейнов. В течение многих лет Лист пропагандировал творчество Вагнера. Лист вошёл в историю музыки как смелый новатор в области музыкальной формы, гармонии, он обогатил новыми красками звучание фортепиано и симфонического оркестра, дал интересные образцы решения ораториальных жанров, романтической песни, органных произведений. Восприняв многое от культурных традиций Франции и Германии, являясь национальным классиком венгерской музыки, он оказал огромное влияние на развитие музыкальной культуры всей Европы.
Лист по праву считается величайшим пианистом XIX века. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения - вершинами фортепианной виртуозности. Именно в фортепианной музыке Листа впервые оформились его художественные идеи, направляемые мыслью о необходимости активного духовного воздействия на людей. Стремление к утверждению воспитательной миссии искусства, к соединению для этого всех его видов, к возвышению музыки до уровня философии и литературы, к синтезу в ней глубины философско-поэтического содержания с живописностью воплотилось в листовской идее программности в музыке. Он определял её как «обновление музыки путем её внутренней связи с поэзией, как освобождение художественного содержания от схематизма», приводящее к созданию новых жанров и форм. Творчество Листа насчитывает 647 сочинений, из которых 63 для оркестра и около 300 переложений для фортепиано. С избранными фортепианными сочинениями композитора, среди которых особенно выделяются бессмертные «Грёзы любви», позволяет познакомиться аудиоприложение.

НА ДИСКЕ:

01 - «Грёзы любви», ноктюрн №3 ля-бемоль мажор
(Ван Клиберн (фортепиано))
02 - Сонет Петрарки № 104
(Лев Власенко (фортепиано))
03 - «Мефисто-вальс» №1 («Танец в деревенском кабачке», эпизод № 2 из «Фауста» Н. Ленау)
(Лазарь Берман (фортепиано))
04 - Соната си минор. Lento assai. Allegro energico
(Ван Клиберн (фортепиано))
05 - Соната си минор. Grandioso. Recitativo
(Ван Клиберн (фортепиано))
06 - Соната си минор. Quasi adagio
(Ван Клиберн (фортепиано))
07 - Соната си минор. Allegro energico. Andante sostenuto. Lento assai
(Ван Клиберн (фортепиано))
08 - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор
(Павел Серебряков (фортепиано), Симфонический оркестр Московской Государственной филармонии, дирижёр - Кирилл Кондрашин)
Общее время звучания - 67:36.


ТОМ 26. КАМИЛЬ СЕН-САНС

pic26-й том коллекции посвящён Шарлю-Камилю Сен-Сансу (1835-1921), который вошёл в историю прежде всего как композитор, пианист, педагог и дирижёр. Однако подобными гранями далеко не исчерпывается талант этой поистине универсально одаренной личности. Сен-Санс был также автором книг по философии, литературе, живописи, театру, сочинял стихи и пьесы, писал критические эссе, хорошо рисовал и даже был избран членом Французского астрономического общества.
Яркое музыкальное дарование композитора проявилось в столь раннем детстве, что составило ему славу «второго Моцарта». С трех лет будущий композитор уже обучался игре на фортепиано, в 5 - начал сочинять музыку, а с десяти выступал как концертирующий пианист. К моменту окончания консерватории Сен-Санс был уже зрелым музыкантом, автором многих сочинений. Его искусство органной импровизации очень быстро снискало всеобщее признание в Европе. На протяжении всего творческого пути композитор особенно плодотворно работал в области инструментальных жанров, отводя первое место виртуозным концертным произведениям. Широкую известность приобрели такие сочинения Сен-Санса, как представленные в аудиоприложении Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром, Концерт для виолончели с оркестром и Симфония № 3 до минор (с органом). Эти и другие произведения (программные симфонические поэмы, 5 фортепианных концертов, 12 опер) выдвинули Сен-Санса в ряд крупнейших французских композиторов. Искусству Сен-Санса свойственны образы светлой лирики, созерцательности, но, кроме того, и благородная патетика, и настроения радости. Интеллектуальное, логическое начало нередко в его музыке преобладает над эмоциональным. Пожалуй, никто из французских композиторов не мыслил столь ясно и с искренней простотой, выражающейся в строгости форм, лаконичности мелодий и отточенности пронизывающего его музыку «живого ритма». Как заметил Жан Шантавуан: «…Если французская музыка - эхо французского духа - имела более глубоких и более оригинальных мыслителей, чем Сен-Санс, то она никогда не имела композиторов с большей чистотой письма». Своими лучшими произведениями Сен-Санс вписал одну из ярких страниц в историю мировой музыкальной культуры.

НА ДИСКЕ:

01 - «Лебедь» из фантазии «Карнавал животных»
(Святослав Кнушевицкий (виолончель), Алексей Зыбцев (фортепиано))
02 - Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром ля минор, соч. 28
(Роза Файн (скрипка), Симфонический оркестр Московской Государственной филармонии, дирижёр - Кирилл Кондрашин)
03 - Концерт для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33
(Федор Пузанов (виолончель), Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр - Александр Лазарев)
Симфония №3 до минор (с органом), соч. 78
(Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр - Евгений Светланов)
04 - I часть. Adagio-Allegro moderato
05 - Росо adagio
06 - II часть. Allegro moderato
07 - Maestoso
Общее время звучания - 71:07.


ТОМ 27. АЛЕКСАНДР СКРЯБИН

27-й том коллекции посвящён русскому композитору, пианисту и педагогу Александру Николаевичу Скрябину (1872-1915), который являлся крупнейшей музыкальной фигурой «Серебряного века». Творчество Скрябина оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий. Скрябин вошёл в русскую музыку в конце 1890-х годов и сразу заявил о себе как исключительная, ярко одарённая личность. Смелый новатор, «гениальный искатель новых путей», по словам Н. Мясковского, «при помощи совершенно нового, небывалого языка он открывает пред нами такие необычайные... эмоциональные перспективы, такие высоты духовного просветления, что вырастает в наших глазах до явления всемирной значительности».
Новаторство Скрябина проявило себя и в области мелодики, гармонии, оркестровки, и в специфической трактовке цикла, и в оригинальности замыслов и идей, смыкавшихся в значительной мере с романтической эстетикой и поэтикой русского символизма. Искусство символизма было последним из великих концептов романтической эпохи. В европейском символизме романтизм во многом вернулся к своему первоначальному истоку - утверждению «Я» художника как единственного источника художественного выражения. Движение «вглубь души» вело композитора к идеям, которых еще не знала европейская музыка - в частности идее чистого самосозерцания. Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски, не чуждые мистицизма. Увлечение Скрябина идеями восточной философии, которые были адаптированы Блаватской, Штайнером и другими мистиками конца XIX - начала XX столетия, заставило его круто пересмотреть и саму цель музыкального творчества. Скрябин пытался на практике воплотить идею синкретического искусства, в котором соединены материя, разум, мировой дух, свет и цвет, запах, эмоции. Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п. Это связано с его поисками возможностей объединения звука и света. Например, в партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, таким образом, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку. Несмотря на короткий по времени творческий путь, композитором создано множество произведений в жанрах симфонической и фортепианной музыки. Им написаны 3 симфонии, «Поэма экстаза», поэма «Прометей» для оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром; 10 сонат, поэмы, прелюдии, этюды и другие сочинения для фортепиано.
Познакомиться с избранными произведениями Скрябина даёт возможность аудиоприложение.

НА ДИСКЕ:

Две поэмы, соч. 32
(Станислав Нейгауз (фортепиано))
01 - № 1
02 - № 2
03 - Этюд си-бемоль минор, соч. 8 № 4
(Станислав Нейгауз (фортепиано))
04 - Этюд ре-диез минор, соч. 8 № 5
(Станислав Нейгауз (фортепиано))
Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 20
(Алексей Наседкин (фортепиано); ГАСО СССР, дирижёр - Евгений Светланов)
05 - I часть. Allegro
06 - II часть. Andante
07 - III часть. Allegro moderato
08. «Прометей» («Поэма огня»), соч. 60
(Святослав Рихтер (фортепиано); Большой хор Гостелерадио СССР; ГАСО СССР, дирижёр - Евгений Светланов)
Общее время звучания - 61:53.

ТОМ 28. КЛОД ДЕБЮССИ

28-й том коллекции посвящён французскому композитору Клоду Дебюсси (1862-1918), которого называют отцом музыки XX века. В музыкальной культуре Франции конца XIX - начала XX века трудно найти композитора, оказавшего столь существенное влияние на формирование нового стиля, как Дебюсси. Он показал, что каждый звук, аккорд, тональность могут быть услышаны по-новому, могут жить более свободной, многокрасочной жизнью, как бы наслаждаться самим своим звучанием, его постепенным, таинственным растворением в тишине. Многое роднит Дебюсси с живописным импрессионизмом: самодовлеющая красочность неуловимых, текуче-подвижных моментов, любовь к пейзажу, воздушная трепетность пространства. Не случайно Дебюсси считается основным представителем импрессионизма в музыке. Дебюсси считал, что музыка подобна природе своей естественностью, бесконечной изменчивостью и многоликостью форм: «Музыка - как раз то искусство, которое ближе всего к природе... Только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию». И природа, и музыка ощущаются Дебюсси как тайна, и прежде всего тайна рождения, неожиданного, неповторимого оформления капризной игры случая. Поэтому понятно скептически-ироничное отношение композитора ко всякого рода теоретическим штампам и ярлыкам в отношении художественного творчества, невольно схематизирующим живую действительности искусства.
В аудиоприложение включены лучшие произведения композитора: сюита «Детский углок», в которой мир детства раскрывается через понятные любому ребёнку образы - строгого учителя, игрушечного слона, пастушка, куклы; созданные в связи с «особыми ощущениями света» «Ноктюрны», навеянный поэзией Верлена фортепианный цикл «Бергамасская сюита»; симфоническая прелюдия «Послеполуденный отдых фавна», которую Морис Равель назвал «совершеннейшим творением».

НА ДИСКЕ:

«Детский уголок»
(Владимир Виардо (фортепиано))
01 - № 1. Доктор «Gradus ad Parnassum»
02 - № 2. Колыбельная Джимбо
03 - № 3. Серенада кукле
04 - № 4. Снег танцует
05 - № 5. Маленький пастушок
06 - № 6. Кукольный кек-уок
«Бергамасская сюита»
(Святослав Рихтер (фортепиано))
07 - № 1. Прелюдия
08 - № 2. Менуэт
09 - № 3. Лунный свет
10 - № 4. Паспье
Ноктюрны
(Академический симфонический оркестр ЛГФ, дирижёр - Евгений Мравинский)
11 - № 1. Облака
12 - № 2. Празднества
13 - «Послеполуденный отдых фавна»
(Академический симфонический оркестр ЛГФ, дирижёр - Евгений Мравинский)
Общее время звучания - 58:14.




Дополнительная информация по теме диска Великие классические композиторы:

В архиве в книгах выложено списком, а аудиоприложения-фаил - каждое в отдельной папке. Теги в каждом треке уже прописаны, сами песни имеют уже нормальные переименованные русские названия и порядковую нумерацию по альбомам. Диски серии выложены в архиве абсолютно все, не переживайте.
Книги с 10-го тома - с распознанным текстовым слоем, легко доступны к чтению.

Отцы: ИД «Комсомольская правда» и «Мелодия»
Фамилия: Музыка Великих Композиторов - Коллекция классики от «КП» №2 2010-2011
Музыка Собрана в сборники: в 2010-2011 годах;
Стиль: Музыка Великих Композиторов, Биография великих композиторов;
Русский: ;
В виде: PDF-книги плюс MP3-песни
Качество книжек: отличное, отсканировано;
Листать: 46 х 24 по два;
Песен Музыки Великих Композиторов: 358 (26 CD-дисков)
Битрейт Музыкb Великих Композиторов: CBR 320 кб/с ( kbps )$
Время звучания аудиоприложений: 28:11:11
Вес: 4,29 GB (+3% Инфы для восстановления заряжено)



Список Похожих Новостей:
Категория: Аудиокниги | Просмотров: 10855 | Добавил: pavlina10 | Теги: великие классические композиторы, музыка великих композиторов | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Антон  
0
Открываеш Ultraiso или NERO, перетягиваеш заранее выделенные мышкой песни, выставляешь в программе диск (DVD5 или DVD9 - в зависимости, какой в дисковод вставила) и нажимаеш "прожечь" или "записать"...все!

1 Марина  
0
А как записать песни?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Качни Свежачок!

Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
В Разработке
В Разработке
в разработке
Обмен ссылок
  • Новые версии программ
  • Где Заработать
  • Программа Года
  • Компьютерная безопасность
  • Классы Программ
  • Новости Интернета Сегодня
  • Открытые технологии
  • Вечный двигатель
  • Изделия Из Сруба
  • Карта сайта
  • Возраст Сайта